Наша продукция

Навигация

Спутниковая система навигации

Спутниковая система навигации – комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты) и времени, а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов.

МРК-23

Навигационная аппаратура МРК–23

В настоящее время предприятие АО «НПП «Радиосвязь» является одним из лидеров в области разработки и производства навигационной аппаратуры потребителей (НАП), работающей по сигналам космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС/GPS, а также навигационных комплексов и навигационно-информационных систем на основе выпускаемой навигационной аппаратуры потребителей.

Залогом успешной работы по созданию передовых решений в области аппаратуры ГЛОНАСС/GPS является результативное объединение научного потенциала вузовской и академической науки с высокой инженерной квалификацией специалистов, технологическими и производственными возможностями промышленного предприятия.

Такое сотрудничество обеспечивает ученым широкие возможности реализации инновационных проектов, сокращает затраты времени и сил на внедрение новых научных идей в производство.

Для АО «НПП «Радиосвязь» наличие тесного контакта с ведущими научными специалистами гарантирует сохранение высокого уровня разработок, качественное научно-техническое сопровождение выпускаемой продукции, а также расширение сфер приложения инженерного и производственного потенциала предприятия.

АО «НПП «Радиосвязь» совместно с Сибирским федеральным университетом разработаны и серийно выпускаются несколько типов навигационной аппаратуры серии МРК, работающей по сигналам ГЛОНАСС/GPS.

Разрабатываются локальные системы высокоточной навигации с использованием функционального дополнения системы ГЛОНАСС наземного базирования – псевдоспутников.

Телематическая аппаратура МРК–103, объединяя в себе функции навигации, передачи данных используется в качестве элемента навигационно–информационной системы мониторинга транспортных средств Красноярского края.

МРК-22БК на ВС ТУ-134


МРК-11А на вертолете МИ-8


Помимо транспортной телематики, развиваемой на сегодняшний день многими предприятиями, АО «НПП «Радиосвязь» совместно с СФУ проводит работы по созданию локальных функциональных дополнений космических навигационных систем на базе псевдоспутников, обеспечивающих высокоточную навигацию при маневрировании судов в портах, а также для захода на посадку и автоматизированной посадки воздушных судов на малооборудованные, в т.ч. ледовые аэродромы.

Отработка систем автоматической посадки проводится с использованием бесплотных летательных аппаратов (БПЛА), разработанных специалистами СФУ. На базе таких БПЛА, оснащенных оборудованием спутниковой навигации и радиосвязи, специалистами АО «НПП «Радиосвязь» и СФУ разрабатывается ряд навигационно-информационных систем, реализующих функции аэрофотосъемки, наблюдения в режиме реального времени, а также оперативного составления трехмерных карт для различных геоинформационных технологий.

Перспективным направлением развития навигационно-информационных комплексов на базе БПЛА является их применение при решении задач поиска и спасения.

Визитной карточкой кооперации АО «НПП «Радиосвязь» и СФУ является навигационная аппаратура потребителей ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающая определение пространственной ориентации подвижных объектов.

МРК-32 НП-101 МРК-103М

Высокая точность определения пространственной ориентации позволяет использовать угломерную навигационную аппаратуру потребителей в составе промерных комплексов для проведения гидрографических, дноуглубительных, строительных, буровых и других видов работ, а также использовать ее для определения параметров качки, мониторинга остойчивости морских и речных судов с целью повышения безопасности.

При выполнении на море различных исследовательских, поисково-съемочных и других специальных работ требуется непрерывное определение места судна на поверхности моря с точностью, значительно более высокой, чем та, которая необходима для навигации и обеспечения безопасности плавания.
К таким работам можно отнести разведку и добычу полезных ископаемых, вывод плавучих буровых в точку бурения, прокладку подводных трубопроводов и кабелей, проведение гидрографических и дноуглубительных работ.
При проведении таких работ требуется точное вождение судна и связанных с ним устройств по заданным линиям – галсам, для чего также требуется непрерывное определение истинного места судна и постоянная коррекция его курса…..

Смотреть далее ⇒Опыт создания радионавигационной системы для морских потребителей...

 

В начало страницы